papa--v @ 12.1.2017, 21:17
про пробивание катализаторов, установку вместо них просто пламегасителей
А вот за это убивать надо "умельцев". Я, конечно, понимаю, что наше топливо мало соответствует тому, на что проектировался двигатель. Но всё же зачем лишний раз портить и без того ушатанную экологию?
А по поводу установки обманок вместо лябда-зонда и т.д. - а почему бы вообще сразу не ставить двигатель от какого-нибудь москвича и не ездить на нем? Просто какой смысл во всей электронике, если вносить в неё сомнительные коррективы? Производитель же дурак - специально ухудшает характеристики двигателя, увеличивает расход топлива и т.д. А вот наш "умелец" запросто выжмет пару-тройку лишних лошадей, а то и с десяток! Да и топливо меньше жрать будет, но при этом ресурс двигателя сохранится! Мы то ведь лучше знаем, чем производитель!
Вот честно, все эти "колхозы" ни к чему хорошему не приводят. Проще тогда уж сразу пересаживаться на наши Жигули, например, и уж на них душу отводить. Там простора для тюнинга - хоть отбавляй.
А, живя на Дальнем Востоке и с детства поездив на японском автопроме, могу сказать, что японцы грамотные и делают отличные автомобили. Вносить какие-либо изменения в японцев обычно не требуется. Как правило, дело ограничивается лифтом, лебедкой, нештатной резиной и т.д. В общем, подготовка внедорожников. Во всех остальных случаях для обычной эксплуатации внесение любых изменений ухудшает, а не улучшает характеристики автомобиля. В редких случаях вносят небольшие изменения в ходовку в виде замены амортизаторов и пружин. Но это следствие наших дорог, которые по сути являются бездорожьем, а значит, штатно автомобиль не рассчитывался на постоянную эксплуатацию в таких условиях. Отсюда и слабые рейки, и пробиваемый мягкий зад, и быстрая кончина амортизаторов. Качество ГСМ также оставляет желать лучшего, а потому - повышенный износ топливной системы в частности и двигателя в целом. Но это уже не исправляется обманками лябда-зондов, изменением других датчиков. ЭБУ в большинстве случаев просто меняет программу, обходя явно неправильные данные. В противном случае мы просто уменьшаем ресурс какой-либо системы, так как при проектировании двигателя всегда закладываются определенные режимы работы (температура, давление, вязкость и т.д.).