doktorleks @ 18.2.2016, 19:20
На Терике в стоке развал НЕ регулируется, регулируется ТОЛЬКО схождение. Любое увеличение расстояния от кузова до нижнего рычага, относительно штатного, т.е. удлинение стойки каким-либо способом, приводит к заваливанию колеса и для корректировки требуется точить верхнее отверстие крепежа кулака, чтобы это исправить - сделать развал.
Соответственно, если пружины просели на 20мм и поставить проставку 20мм, то ни чего не завалится и развал останется в допуске.
Вот, пока писал, камрад ВАГОННИК пояснения про клиренс уже сделал.
Это я знаю (про развал). Ну назвал я это сходом-развалом, как стандартную процедуру на различных СТО, так что не суть.
При любом изменении (другие пружины или установка/снятие проставок), а равно и после замены резины, либо просто два раза в год надо проходить эту процедуру. Например, после установки проставок даже визуально был заметен другой угол, что на стенде и подтвердилось. Если бы проставка была более 20 мм, то пришлось бы еще и переделывать стойки, иначе невозможно было бы установить правильные углы. Где-то даже читал, что и японцы рекомендуют проставки устанавливать не более 20 мм как раз по этой причине. Пруф не дам, так как не помню источник.
Углы и сами по себе уходят, даже если ничего не менять. Так как есть износ резины и проседание пружин. Поэтому и рекомендуют проходить процедуру два раза в год, либо при смене резины.
Кстати, это не совсем очевидно, но проставка 20 мм даст в результате подъем примерно 23-25 мм. А проставка 30 мм даст 33-36 мм. Причина в том, что проставка увеличивает не сторону (катет, перпендикулярный земле) треугольника, а расстояние между гипотенузой и катетом (который лежит горизонтально), если можно так выразиться. Это расстояние близко по значению перпендикулярному земле катету, но все таки немного меньше, но за счет угла катет в результате и увеличивается больше, чем на толщину проставки. Лень рисовать схему, но она и так очевидна. И как раз до 25 мм хватает штатных регулировок. А сверх 25 мм - придется точить.