вагонник @ 8.3.2016, 21:29
У меня наоборот. Блокировка спасала неоднократно. Мешать? А как она может мешать когда она нужна? Ячен перец что на асфальте она мешать будет, так и не нужна она на асфальте. А вот пользы от ТРК я на раше не увидел. Специально на скользких местах экспериментировал, отключал и подключал, разницы не увидел. Актив ТРК есть такая функция на Прадо, это да, ее работа ощущается очень хорошо.
Я впервые обратил внимание на работу TRC и блокировку, когда выпало много снега (из бокса выезжал через сугробы, которые были по капот. Ну еще один сугроб был выше машины. Естественно, сходу не пробил, пришлось лопатой помахать. Ну так вот. Сначала врубил блокировку. Ну типа мы же почти джип с блокировками, все дела. Ну и еду по сугробам. Вроде как уверенно. Но стоило буксануть, как сразу почувствовал себя менее комфортно. Машина буксует, но ползет, но чертовски медленно. Думаю, ладно, в случае чего всегда могу сдать назад по колее и разогнаться. Выключил блокировку. И тут машинка довольно резво пошла, иногда рывками, но скорость выше и значительно увереннее. Я позже решил еще проверить. У меня в это время во дворе тоже снег намесили до состояния полужижи. Опять врубил блокировку. Ревет, но с трудом едет. Ладно, опять вырубаю блокировку. И, о чудо, уже не скребется, а уверенно разбивает снег и резво начинает набирать скорость. Но опять таки, идет рывками. То есть чувствуется работа TRC, когда буксующее колесо притормаживается, а крутящий момент перераспределяется за счет этого на другие колеса. При этом гребут все оставшиеся колеса. А при принудительной блокировке при малейшей пробуксовке гребет лишь одно колесо на той же оси. И, если на двух осях по одному колесу уходит в пробуксовку, то скорость резко падает и машина начинает тупо шлифовать под собой наледь (под снегом была наледь).
Таким образом, при включенной блокировке рывков нет, но гребут в основном два колеса, если почва не позволяет. А без блокировки TRC позволяет участвовать всем колесам, периодически притормаживая буксующее колесо. Возможно, при наличии моста LSD это будет выглядеть совсем по другому. Также, возможно, как-то влияет наличие системы VSC (у меня как раз она есть).
Ну и на озерах сделали ледяную трассу, на которой я уже спокойно мог проверить безопасность вождения с включенными и выключенными опциями. Так вот там я убедился, что система курсовой устойчивости (VSC) - это действительно очень эффективная штука. Также я убедился, что TRC реально уменьшает пробуксовку и позволяет быстро набрать скорость даже на льду. Ну и там же я убедился, что включение блокировки отключает все остальные системы кроме ABS нафиг, и машина становится практически утюгом на поворотах
Кстати, даже на льду озера при включенных всех системах (то есть обычный штатный режим) уйти в занос, конечно же можно, но вот нарезать круги в виде дрифта, уже сложно. Для дрифта на льду желательно отключить TRC, а также можно вообще все выключить включением блокировки. Вот тогда можно и подрифтовать. Это я к тому, что системы стабилизации автомобиля реально серьезно помогают водителю на сложной дороге. И я тыщу раз поблагодарил ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО СЛУЧАЙ, что мы купили именно этот автомобиль и с полным фаршем