infis @ 6.2.2015, 23:18
Нарисовалась тут такая проблема. Загорелся чек двигателя. Поехал на диагностику. Подключили компьютер, но не смогли добраться до диагностики двигателя. В результате поехал в другой автосервис, где все-таки смогли снять код неисправности и сбросить его. Теперь чек не горит. На листе диагностики на скриншоте следующее:
P0135 Oxygen Sensor Heater Circuit - Bank 1 Sensor 1
То есть неисправен кислородный датчик. Специалист из автосервиса сказал, что необходимо добраться до датчика и проверить как сам датчик, так и цепь/контакты. Замена датчика, если он вышел из строя, может быть дорогостоящей, так как стоимость цифрового датчика большая. Если датчик аналоговый, то стоимость датчика будет ниже. В интернетах кислородный датчик на раша стОит около 7000 рублей (до 10000). Возможно, есть аналоги. Все это слова специалиста автосервиса.
У меня следующие вопросы:
1) после сброса ошибки чек не появляется; это показатель, что датчик все таки работает или просто чек не срабатывает постоянно в случае неисправного датчика?
2) сколько датчиков в раше (наличие слов Bank1 Sensor 1 как бы намекает, что их несколько)?
3) если датчик требуется менять, то есть ли какие-то дешевые аналоги?
4) если датчиков несколько, то они разные? если да, то чем отличаются?
5) по каталогу нашел такой 89465-B4030, но нагуглил еще какой-то DENSO DOX0113 (4-х проводный) типа аналог, а где-то в темах упоминались и двухпроводные.
В общем, кто сталкивался, подскажите, куда ломиться. Не люблю ездить, зная, что что-то неисправно.
Датчиков 2. У вас показывает ошибку Р 0135 - неисправность цепи подогрева переднего датчика кислорода , говоря простым языком , - либо обрыв нагревательного элемента в самом датчике , либо обрыв в проводке.Однако в руководстве по ремонту под этой ошибкой указывается возможная неисправность еще нагревателя кислородного датчика №2. В виду того что ошибка у вас исчезла и заново чек не загорается то это значит, что цепи нагревателей кислородных датчиков на данный момент целы. Причиной загорания чека могло быть элементарное кратковременное отсутствие контакта в разъемах или в любом другом месте начиная от ЭБУ и кончая самими нагревателями. В любом случае пока чек не будет гореть постоянно (КОГДА ошибка уже не будет сниматься т.е. неисправность постоянна) вы не определите в каком месте имеется обрыв цепи нагревателя.
Датчики бывают 2х,3х,4х проводные, 2х проводные датчики не имеют нагревателя ,ввиду этого датчик кислорода выходит на рабочий режим только после прогрева выхлопными газами. Трех проводный датчик имеет подогреватель ,питание на него (подогреватель) подается по третьем проводу ,а массой является корпус датчика .Четырех проводный датчик просто имеет подвод минуса к нагревателю через дополнительный провод а не от корпуса датчика. Благодаря наличию нагревателя при запуске холодного двигателя кислородный датчик скорее начинает работать корректно,благодаря этому уменьшается расход топлива при прогреве.
В вашем случае ,диагносты должны были сначала сбросить ошибку и проверить не повторяется ли она при повторном запуске двигателя.если она не повторяется то искать причину бесполезно ее просто не возможно найти .
Если все же диагносты скинули ошибку и проверили что чек опять загорелся,а в дальнейшем они проверили на разъемах датчиков наличие питания,а после этого ошибка ушла то причина в отсутствии контакта.
В любом случае дальнейшие действия электриков это попытка очередного развода на бабки или простая безграмотность.
Не пожалейте денег купите руководство по обслуживанию и ремонту наших авто,там доступно описаны как самостоятельно без сканера выявлять коды ошибок,находить и устранять любые неисправности в электрических сетях так и в механических частях.
НЕ РЕКЛАМАПоверьте благодаря этой книге за период эксплуатации авто вы сохраните не мало денег или по крайней мере будите хоть в общих чертах знать что делают "спецы " с вашим автомобилем .