Jacksaw @ 20.2.2015, 16:54
У вас там тигры бешенные бродят и людей кусают? ты чего кидаешься? статьи твои как и ты сам просто пустые, высвечивается stop и какая то хрень про ай пи. Иди бальзама хлебни остынь, а то что то ты больно дерзкий. В живую ссыкло видать по сему, а за монитором прям Емельяненко 2 в 1, пиксельный боец
Приношу извинения! Не правильно понял ваш комментарий.
Вот выписка из сайта который у вас не открывается , к сожалению не загружены картинки но думаю все понятно
ссылка .
Клуб владельцев Daihatsu Terios (Дайхатсу Териос) он же Toyota Rush -
ссылкаВвиду высокой стоимости оригинальных
кислородных датчиков лямбда зонд
перед автовладельцами,
которые решают поставить кислородный датчик лямбда зонд,
часто стоит вопрос - а какого
производителя кислородные датчики лучше ?
Постановка вопроса таким образом несколько неправильна,
потому что не бывает "плохих" кислородных датчиков лямбда зонд.
Все кислородные датчики хороши
(если, конечно, они сделаны на официальных заводах
под присмотром производителя с соответствующим контролем качества), но все они РАЗНЫЕ.
Как узнать - какое сопротивление должно быть на "родном" датчике ?
Как подобрать неоригинальный кислородный датчик лямбда зонд по сопротивлению ?
Чтобы ответить на эти вопросы - придется немного подучить теорию.
Для изучения возьмем пример двигателя
1ZZ-FE TOYOTA ( AVENSIS, COROLLA, MATRIX )
Как мы уже знаем - методика проверки работоспособности нагревательного элемента
кислородного датчика
лямбда зонд
по тойотовскому мануалу следующая :
Image
То есть ,
допуск по сопротивлению нагревательного элемента
первого ( до катализатора ) кислородного датчика = от 5 Ом до 16 Ом.
Самый распространенный способ решения проблемы среди автовладельцев -
это "взять вазовский датчик
( "потому что в любом магазине есть")
и вставить в цепь добавочное сопротивление".
Давайте посмотрим, что это даёт.
И правомерно ли в участок цепи между кислородным датчиком и ЭБУ
( электронный блок управления )
вставлять какие-либо резисторы,
транзисторы и прочие радиодетали.
Для удобства расчета берем напряжение питания нагревательного элемента за 12V.
И в нашем случае имеем мотор 1ZZ-FE TOYOTA с допуском сопротивления от 5 до 16 Ом.
Опять же для удобства расчетов берем среднее значение сопротивления как 12 Ом.
Сравним 2 случая:
1 - когда стоит датчик с "нормальным" сопротивлением 12 Ом.
2 - когда стоит кислородный датчик лямбда зонд
с сопротивлением 2 Ома + добавочный резистор на 10 Ом.
Поскольку Закон Ома от 1826 года
(старое поколение, рождённое ещё при Советском Союзе его ещё помнит )
а также Закон Джоуля - Ленца от 1841 года ещё никто не отменял,
ими и вооружимся.
Задача :
доказать негативное воздействие
присоединения дополнительного сопротивления
в цепь между кислородным датчиком и компьютером автомобиля.
Разберем 1 пример,
когда для двигателя 1ZZ-FE TOYOTA
стоит 1-ый кислородный датчик с сопротивлением 12 Ом.
Image
Закон Ома для однородного участка цепи:
сила тока I в проводнике, находящемся в электростатическом поле,
пропорциональна напряжению U между концами проводника,
а проще говоря,
напряжение Вольт = сила тока Ампер х сопротивление Ом.
Что мы получаем,
если берем универсальный датчик и вставляем в цепь
дополнительное сопротивление?
Пример 2 :
Image
Что мы имеем ?
Как гласит Закон Ома,
Сопротивление R участка цепи, состоящего из последовательно
соединенных проводников,
равно сумме сопротивлений Rl, R2, R3,…
этих проводников: R = R1 + R2 + R3 + …
То есть сопротивление универсального кислородного датчика 2 Ом
+ сопротивление дополнительного резистора 10 Ом =
получаем общее сопротивление участка цепи в 12 Ом.
Всё нормально ?
Да вроде бы да, мозги видят, что сопротивление на этом участке ,
как и положено, 12 Ом.
сила тока во всех участках цепи одинакова ? ДА, 1 Ампер
То есть напряжение на участке цепи =12 Вольт
поскольку, разность потенциалов U
между концами цепи равна сумме разностей потенциалов
между концами входящих в цепь проводников: U = U1 + U2 + U3 + …
Общее сопротивление = 12 Ом
Сила тока на каждом участке = 1 Ампер.
Вроде бы всё сходится, всё замечательно ? = SmileSmileSmileSmileSmileSmile
А теперь давайте посмотрим ,
что же происходит с самим датчиком кислорода лямбда зонд ,
который начинает работать нормально
только при температуре
800 градусов по Цельсию.
Если температура кислородного датчика лямбда зонд
не достигает
такой температуры -
то и сигнал в мозги он посылает неадекватный.
А происходит с кислородным датчиком следующее :
как мы видим во втором примере,
на участке цепи где расположен датчик мы имеем 2V = 2 Om x 1A
Так что же происходит с датчиком ?
Как мы с Вами помним,
нагреватель должен нагреть кислородный датчик
до температуры 800 градусов по Цельсию за определенное время.
Теперь нам пригодится Закон Джоуля - Ленца,
который гласит :
Мощность тепла,
выделяемого в единице объёма среды
при протекании электрического тока,
пропорциональна произведению плотности
электрического тока на величину напряженности электрического поля.
Работа (в джоулях),
совершаемая током при прохождении его через участок цепи,
вычисляется по формуле
A = U x I x t
где U — напряжение, Вольт; I — сила тока, Aмпер; t — время, секунд.
Количество теплоты (Дж),
выделенное в проводнике при прохождении по нему
электрического тока, пропорционально квадрату силы тока,
сопротивлению проводника и времени прохождения тока,
и вычисляется по закону Джоуля — Ленца:
Q = I в квадрате x R x t
Далее,
зная теплоёмкость материала нагревателя,
мы можем рассчитать время нагревания нагревательного элемента
кислородного датчика в 1-ом и во 2-ом ( с добавочным сопротивлением ) случаях.
Нам известно,
что нагревательный элемент кислородного датчика лямбда зонд
сделан из керамического материала.
Теплоёмкостью называют количество теплоты,
необходимое для нагревания определённого количества вещества
на 1 градус по Цельсию.
Удельная теплоёмкость стекла и керамики находится в диапазоне 0,83 – 1,1 Дж/г
Давайте рассчитаем время нагревания
1 грамма керамического нагревателя датчика,
учитывая КПД нагревателя как 80% ( 20% = на теплопотери ),
и не забывая о том,
что у нас на участке цепи,
где находится нагреватель при вставленном дополнительном резисторе
2V = 2 Om x 1A.
Сначала определяем количество теплоты,
необходимое для нагрева:
Q (Дж)= 1 грамм х 780 градусов ( 800 необходимых - 20 изначальных )
= 780 Джоулей / 0,8 = 975 Джоулей
Теперь рассчитаем время нагрева,
когда стоит нормальный
кислородный датчик лямбда зонд
с сопротивлением 12 Ом:
t (время в секундах) = 975 Джоулей / ( 12V x 1A ) = 81 секунда
Теперь рассчитаем время нагрева,
когда стоит универсальный кислородный датчик лямбда зонд
с сопротивлением 2 Ома + дополнительное сопротивление в 10 Ом:
t (время в секундах) = 975 Джоулей / ( 2V x 1A ) = 487,5 секунд
Что и требовалось доказать.
Время, необходимое для нагревания
кислородного датчика лямбда зонд
с дополнительным сопротивлением в 6 раз больше!
Это и любому понятно, ведь сопротивление ( резистор ) - на то и сопротивление,
чтобы "отбирать".
Еще раз вспомним=
V = A * R
Напряжение = сила тока * сопротивление
То есть датчик просто не будет успевать изменять амплитуду работы !
В результате =
перегрев катализатора
+ перерасход топлива
+ выход лямбда зонда из строя
Итак, как любой человек,
мало-мальски знакомый с физикой и химией,
Вы же не будете отрицать следующие факты ?
Краткий вывод :
1 - вставка дополнительного ( "калибровочного") сопротивления
снижает скорость работы кислородного датчика в несколько раз
2 - единственный положительный эффект такой конструкции =
не горит лампочка "чек энжин"
3 - данная конструкция в разы снижает эффективность работы
кислородного датчика лямбда зонд
и регуляции топливо-воздушной смеси.
Да, мы с вами чуть не забыли сказать :
Мнение о том,
что
" да и всё равно, что нагреватель датчика не работает -
всё равно выхлопные газы сами нагреют датчик
до нужной температуры" - ОШИБОЧНО.
Почему ?
Во-первых,
температура в районе нахождения лямбда зонда
НЕ ВСЕГДА доходит до 800 градусов по Цельсию.
Достаточно посмотреть на любом сканере,
что при низких оборотах до 1000 rpm
температура выхлопных газов колеблется
в районе 200-300 градусов по Цельсию.
Во-вторых,
как видно из электросхемы датчика лямбда зонд -
нагревательный элемент работает НЕ постоянно,
а при необходимости.
Как понятно из электросхемы,
в цепи нагревательного элемента
кислородного датчика лямбда зонд присутствуют
и другие элементы помимо проводов.
Это говорит о том,
что нагревательный элемент кислородного датчика лямбда зонд
работает не только первые минуты
после замыкания цепи зажигания,
НО И НЕ ВСЁ ВРЕМЯ во время работы двига