igc @ 26.6.2016, 20:49
Поддерживаю!
Снова поставил простые никелевые. На этот раз - Denso XU22PR9 за 936р. комплект (вместо NGK). Пробег авто - 69900.
Снятые свечи в неплохом состоянии, примерно, одинаково. Зазоры чуть больше положенного, центр. электроды скошены (больше всего на свече 4-го цилиндра – дальней, но нагар на ее юбке меньше других). Рыжий налет небольшой на центральной юбке и электродах. На резьбе масла нет. В общем состояние примерно одинаковое у всех. Пробег старых свечей – 20660.
Попутно - замена воздушного фильтра ДВС. Поставлен аналогичный тому, что стоял - MFA1139 MASUMA. Прокладка некачественно выполнена – толще, чем полагается. В результате крышка не закрылась. Пришлось прокладку поставить от старого фильтра. Пробег старого – 18870.
Машинка стала более приемистой (или кажется? ).
Доброй ночи, всем бодрствующим! Сегодня решил поменять свечи. На холостых начал дёргаться, как нервный. На оборотах - иногда.
Не кидайтесь словами и выражениями (посты ранее изучал про свечи), но свечи я поменял на пробеге - 153 820 км. Просто, не было необходимости, да и думал стоят иридиевые, с долгим сроком службы. Как сказал один опытный механик: "Не мешай машине работать!". Полагаю, свечи были родными. Машинку мне пригнали из Германии в январе 2013 года с пробегом - 49 194 км. Сомневаюсь, что там свечи меняли.
Открутил три болтика, крепящих корпус воздухоочистителя: слева и справа на 10, по центру на 12. Ещё два болтика на 10 держат воздухозаборник на радиаторе. Аккуратно приподнял, чуть вращая, по и против часовой стрелки, корпус воздухоочистителя, потянул на себя, стараясь не повредить крепления трубок. Ничего больше не откручивал, сместил немного влево и получил доступ к свечам (к катушкам зажигания). Следуя советам форумчан, Аккуратно открутил болтик крепления первой катушки и попытался снять фишку с проводами - никак (видимо боялся повредить). Вытащил катушку не снимая фишку.
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Выкрутил свечу и офигел от зазора!
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Сразу вспомнил шутки форумчан про "можно слона убить такой искрой!", следующая - "с трёх метров!". Далее, поочерёдно, заменил все свечи. Сомнения вызвали катушки зажигания 2го и 4го цилиндра.
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
На фото видно почернение на трубках катушек. Возможно пробивает в этом месте.
Собрал, завёл, поехал. Дёргаться престал! НО вот, кажется, или взаправду, но мощность упала. Газульку надо сильней давить. Завтра проедусь по нашему "шоссе", Лая Вожской дороге из бетонных плит. Проверю как разгонится.
Свечи стояли NGK DCPR7EA 9, с никелевым электродом!!! Почитал про них, пишут зазор 3,5 мм! (http://www.port3.ru/info/NGK/DCPR7EA9) Начал чесать репу - может нормальный зазор. Выглядят хорошо.
Поставил DENSO SXU22PR9. Центральный электрод с иридиевой напайкой. Пишут замена после 100 000 км. (https://avto-svecha.ru/product/denso-d01486.html) Если простые столько отходили, то эти "вечные"?