вагонник
Старожил
Сообщений: 2070
Регистрация: 15.4.2012
Город: Хабаровск
Авто: Toyota Rush 4WD

6.7.2017, 23:56

doktorleks @ 7.7.2017, 3:14
При блокированном дифе момент вращения уходит на наиболее нагруженную ось и там на разгруженное колесо, если межколесные дифы свободны

Чушь полная. Давно уже обсудили все, а у тебя опять какие то фантастические идеи...
.....Классическая полноприводная трансмиссия (в терминологии автопроизводителей обозначается как full-time) имеет три полноценных дифференциала, поэтому такой автомобиль в любых режимах движения имеет привод на все 4 колеса. Но как я уже писал выше, если хоть одно из колёс потеряет сцепление с дорогой — автомобиль потеряет способность передвигаться. Следовательно такому автомобилю обязательно нужна блокировка дифференциала (полная или частичная). Самое популярное решение, практикуемое на классических внедорожниках — механическая жесткая блокировка межосевого дифференциала с распределением момента по осям в пропорции 50:50. Это позволяет существенно повысить проходимость автомобиля, но с жестко заблокированным межосевым дифференциалом нельзя ездить по дорогам с твёрдым покрытием. ......

infis
Старожил
Сообщений: 1176
Регистрация: 9.10.2014
Город: Комсомольск-на-Амуре
Авто: Toyota Rush 4WD

7.7.2017, 0:49

doktorleks @ 7.7.2017, 3:14
Не так:
В этом то и прикол, что при свободном межосевом дифе момент на колесах неизменен и ни куда не девается и если одно колесо разгружается, то все вращение двигателя передается на него, а момент остается неизменным, это как раз ситуация, когда момента на других колесах недостаточно для их вращения( они плотно стоят на грунте или застряли). При блокированном дифе момент вращения уходит на наиболее нагруженную ось и там на разгруженное колесо, если межколесные дифы свободны.

Хорошо. Назовем это всё правильно. Момент один, а вот мощность изменяется. А при изменении мощности происходит и изменение угловой скорости.
doktorleks @ 7.7.2017, 3:14
В цитате как раз и описано, что полное перераспределние момента, как то 100:1 и 1:100, возможно только при отсутствии электронных систем и вискомуфт, поскольку создает самые большие нагрузки на трансмиссию, а электорника и муфты этого не допускает. В Териках и РАШах как раз электроники и нет.

Да, в наших машинах блокировка межосевого дифференциала механическая и, согласно документации, распределяет 50 на 50. И не перераспределение момента, а перераспределение мощности с сохранением момента происходит. Вы уж определитесь, что меняется, а что не меняется: момент или мощность smile.gif

doktorleks
Старожил
Сообщений: 1301
Регистрация: 26.3.2013
Город: Новороссийск
Авто: Daihatsu Terios (АКПП)

7.7.2017, 8:10

infis @ 7.7.2017, 0:49
Хорошо. Назовем это всё правильно. Момент один, а вот мощность изменяется. А при изменении мощности происходит и изменение угловой скорости.

Да, в наших машинах блокировка межосевого дифференциала механическая и, согласно документации, распределяет 50 на 50. И не перераспределение момента, а перераспределение мощности с сохранением момента происходит. Вы уж определитесь, что меняется, а что не меняется: момент или мощность smile.gif

Про мощность в описании процесса передачи вращения от двигателя к колесам я ни чего не знаю и не пишу и этот термин в статьях не применяется.
С моментом же, вы поймите, при свободном центре - НЕ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЯЕТСЯ (постоянный) , при заблокированном - ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЯЕТСЯ до 100% на одну из осей, в зависимости от условий.
Я не механик, поэтому пользуюсь информацией из печатной литературы, не доверять которой нет повода. Я не пытаюсь осмыслить почему так происходит, я просто принял это утверждение, как не пытаюсь осмыслить почему на передок у Терика при свободном центре идет 60%, а назад 40% момента ( информация из мануала). Мне вот непонятно ,например, почему разное количество зубьев на шестернях дает разное количество крутящего момента на валах, но дает же.
Daihatsu Terios 2008г. 4WD, АКПП : дефлекторы окон и капота, тонировка двухцветка, брызговики .
Daihatsu Terios 2010г. 4WD SX, АКПП : подвеска от Евгенийсамарский вкруг, резина на лето Stalker AT, на охоту Maxiss Trepador M8060 , на зиму Kumho KW-22шип, клиренс впереди 250мм, ДАК в РЗМ, защита днища Фрунзе, защита бензобака от Евгенийсамарский, дефлекторы окон и капота, тонировка двухцветка, поперечины на рейлинги, фаркоп из Запорожья, брызговики + мелкие "вкусняшки".

infis
Старожил
Сообщений: 1176
Регистрация: 9.10.2014
Город: Комсомольск-на-Амуре
Авто: Toyota Rush 4WD

7.7.2017, 11:24

doktorleks @ 7.7.2017, 14:10
Про мощность в описании процесса передачи вращения от двигателя к колесам я ни чего не знаю и не пишу и этот термин в статьях не применяется.
С моментом же, вы поймите, при свободном центре - НЕ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЯЕТСЯ (постоянный) , при заблокированном - ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЯЕТСЯ до 100% на одну из осей, в зависимости от условий.
Я не механик, поэтому пользуюсь информацией из печатной литературы, не доверять которой нет повода. Я не пытаюсь осмыслить почему так происходит, я просто принял это утверждение, как не пытаюсь осмыслить почему на передок у Терика при свободном центре идет 60%, а назад 40% момента ( информация из мануала). Мне вот непонятно ,например, почему разное количество зубьев на шестернях дает разное количество крутящего момента на валах, но дает же.

Ок. Тогда немного ликбеза почерпните из ссылка
Я тоже не механик, хотя в свое время в техникуме курсовую делал по расчету редуктора. Количество зубьев не влияет на крутящий момент или угловую скорость. Количество зубьев рассчитывается, исходя из требуемой мощности передачи и скорости вращения. А пот полученное уже количество зубьев и показывает получившееся (а не расчетное) передаточное число. На практике никто не замеряет диаметр колеса, а просто считают количество зубьев. Это быстрее и проще, чтобы вычислить передаточное число или просто сравнить похожие внешне зубчатые колеса. Собственно, когда требуется изменить передаточное отношение, то всегда меняется пара, а не только одно колесо. Иначе придется менять расстояние между валами, если они идут параллельно. В общем механическая коробка на этом принципе и сделана. Есть входной вал и выходной. На них есть различные шестерни, каждая из которых на другом валу имеет свою шестерню из общей пары. За счет этого достигается различная скорость вращения валов.

Кстати, если убрать зубья и оставить просто фрикционные конусы, то там по диаметрам колес и длине конусов точно также будет определяться передаточное число. Зубчатая передача просто обеспечивает передачу большей мощности, чем фрикционы или ремни. Различают еще прямозубые и косозубые передачи. Ну и так далее.

Так вот. Дифференциал рассчитан таким образом, чтобы обеспечить различную скорость вращения валов. Так как передние колеса проходят большее расстояние, а также перед автомобиля более тяжелый, то на перед надо передать больше скорости, чем на зад. При сохранении мощности перераспределяется момент. При сохранении момента перераспределяется мощность. Формула: мощность = крутящий момент * угловую скорость. Посчитать можете на сайте ссылка

doktorleks
Старожил
Сообщений: 1301
Регистрация: 26.3.2013
Город: Новороссийск
Авто: Daihatsu Terios (АКПП)

7.7.2017, 13:11

Ну ладно. Тогда простой вопрос:ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ситуация когда центр свободен от ситуации когда он блокирован? Что становится по другому? Ведь если все по вашему, то тогда:
-при свободном центре момент делится 60:40 (мануал) жестко и ни куда не сдвигается;
-при блокированном центре момент делится 50:50 (мануал) жестко и ни куда не сдвигается;
- при свободном центре если повесить одно колесо вся "мощность" уходит на него и оно только и крутится;
- при блокированном центре если повесить одно колесо авта едет ...??? По идее то снова должно крутиться только висящее колесо.
За счет какого волшебного свойства это происходит?
Daihatsu Terios 2008г. 4WD, АКПП : дефлекторы окон и капота, тонировка двухцветка, брызговики .
Daihatsu Terios 2010г. 4WD SX, АКПП : подвеска от Евгенийсамарский вкруг, резина на лето Stalker AT, на охоту Maxiss Trepador M8060 , на зиму Kumho KW-22шип, клиренс впереди 250мм, ДАК в РЗМ, защита днища Фрунзе, защита бензобака от Евгенийсамарский, дефлекторы окон и капота, тонировка двухцветка, поперечины на рейлинги, фаркоп из Запорожья, брызговики + мелкие "вкусняшки".

infis
Старожил
Сообщений: 1176
Регистрация: 9.10.2014
Город: Комсомольск-на-Амуре
Авто: Toyota Rush 4WD

7.7.2017, 14:24

doktorleks @ 7.7.2017, 19:11
Ну ладно. Тогда простой вопрос:ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ситуация когда центр свободен от ситуации когда он блокирован? Что становится по другому? Ведь если все по вашему, то тогда:
-при свободном центре момент делится 60:40 (мануал) жестко и ни куда не сдвигается;

Нет. Дифференциал настроен 60 на 40. Но при этом это не жестко заданная передача, а дифференциал, который за счет сателлитов постоянно перераспределяет усилия. Очень хорошее видео (хотя и на английском языке) про работу дифференциала - ссылка.
doktorleks @ 7.7.2017, 19:11
-при блокированном центре момент делится 50:50 (мануал) жестко и ни куда не сдвигается;

Если грубо, то блокировка дифференциала, это по сути его отсутствие. То есть то же самое, что валы, идущие к осям, являются единым целым.
doktorleks @ 7.7.2017, 19:11
- при свободном центре если повесить одно колесо вся "мощность" уходит на него и оно только и крутится;

Да, все верно. Дифференциал так и сделан, что вся мощность и, соответственно, угловая скорость уходят на вывешенное колесо.
doktorleks @ 7.7.2017, 19:11
- при блокированном центре если повесить одно колесо авта едет ...??? По идее то снова должно крутиться только висящее колесо.
За счет какого волшебного свойства это происходит?

В вышеуказанном видео это волшебство очень наглядно продемонстрировано.

rushhh
Старожил
Сообщений: 710
Регистрация: 26.11.2011
Город: Vladivostok
Авто: Toyota Rush 4WD

8.7.2017, 13:18

Ниче не задевает ))

PS хочу прямоток )

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
225х70х16

infis
Старожил
Сообщений: 1176
Регистрация: 9.10.2014
Город: Комсомольск-на-Амуре
Авто: Toyota Rush 4WD

8.7.2017, 13:30

rushhh @ 8.7.2017, 19:18
Ниче не задевает ))

PS хочу прямоток )

Начните с защиты. ИМХО, полезней будет smile.gif

Вернуться в “Фото и Тюнинг”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0