doktorleks @ 7.7.2017, 14:10
Про мощность в описании процесса передачи вращения от двигателя к колесам я ни чего не знаю и не пишу и этот термин в статьях не применяется.
С моментом же, вы поймите, при свободном центре - НЕ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЯЕТСЯ (постоянный) , при заблокированном - ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЯЕТСЯ до 100% на одну из осей, в зависимости от условий.
Я не механик, поэтому пользуюсь информацией из печатной литературы, не доверять которой нет повода. Я не пытаюсь осмыслить почему так происходит, я просто принял это утверждение, как не пытаюсь осмыслить почему на передок у Терика при свободном центре идет 60%, а назад 40% момента ( информация из мануала). Мне вот непонятно ,например, почему разное количество зубьев на шестернях дает разное количество крутящего момента на валах, но дает же.
Ок. Тогда немного ликбеза почерпните из
ссылкаЯ тоже не механик, хотя в свое время в техникуме курсовую делал по расчету редуктора. Количество зубьев не влияет на крутящий момент или угловую скорость. Количество зубьев рассчитывается, исходя из требуемой мощности передачи и скорости вращения. А пот полученное уже количество зубьев и показывает получившееся (а не расчетное) передаточное число. На практике никто не замеряет диаметр колеса, а просто считают количество зубьев. Это быстрее и проще, чтобы вычислить передаточное число или просто сравнить похожие внешне зубчатые колеса. Собственно, когда требуется изменить передаточное отношение, то всегда меняется пара, а не только одно колесо. Иначе придется менять расстояние между валами, если они идут параллельно. В общем механическая коробка на этом принципе и сделана. Есть входной вал и выходной. На них есть различные шестерни, каждая из которых на другом валу имеет свою шестерню из общей пары. За счет этого достигается различная скорость вращения валов.
Кстати, если убрать зубья и оставить просто фрикционные конусы, то там по диаметрам колес и длине конусов точно также будет определяться передаточное число. Зубчатая передача просто обеспечивает передачу большей мощности, чем фрикционы или ремни. Различают еще прямозубые и косозубые передачи. Ну и так далее.
Так вот. Дифференциал рассчитан таким образом, чтобы обеспечить различную скорость вращения валов. Так как передние колеса проходят большее расстояние, а также перед автомобиля более тяжелый, то на перед надо передать больше скорости, чем на зад. При сохранении мощности перераспределяется момент. При сохранении момента перераспределяется мощность. Формула: мощность = крутящий момент * угловую скорость. Посчитать можете на сайте
ссылка