Jacksaw
Новичок
Сообщений: 16
Регистрация: 17.2.2015
Город: Калуга
Авто: Toyota Rush 4WD

20.2.2015, 9:23

west65 @ 20.2.2015, 3:23
по впаиванию резисторов в датчики кислорода, тем кто освоил школьный курс по физике ссылка .

ссылка ,а выводы пусть делает каждый для себя

ссылки пустые mad.gif

west65
Старожил
Сообщений: 948
Регистрация: 6.11.2013
Город: Уссурийск
Авто: Toyota Rush 4WD

20.2.2015, 9:37

Jacksaw @ 20.2.2015, 15:23
ссылки пустые mad.gif

Что значит пустые ? shok.gif Блесни знаниями ! Или школьная программа по физике не подъемная задача ? fool.gif
по сайту то полазь для кругозора yes.gif

infis
Старожил
Сообщений: 1176
Регистрация: 9.10.2014
Город: Комсомольск-на-Амуре
Авто: Toyota Rush 4WD

20.2.2015, 10:48

Jacksaw @ 20.2.2015, 15:23
ссылки пустые mad.gif

Открываются без проблем и содержат подробную информацию о датчиках.

Jacksaw
Новичок
Сообщений: 16
Регистрация: 17.2.2015
Город: Калуга
Авто: Toyota Rush 4WD

20.2.2015, 10:50

infis @ 20.2.2015, 10:48
Открываются без проблем и содержат подробную информацию о датчиках.

ПО ДАТЧИКАМ ДА А ВТ СУПЕР СТАТЬИ ИЗ ШКОЛЬНОГО КУРСА ПО ФИЗИКЕ НЕТ.

Jacksaw
Новичок
Сообщений: 16
Регистрация: 17.2.2015
Город: Калуга
Авто: Toyota Rush 4WD

20.2.2015, 10:54

west65 @ 20.2.2015, 9:37
Что значит пустые ? shok.gif Блесни знаниями ! Или школьная программа по физике не подъемная задача ? fool.gif
по сайту то полазь для кругозора yes.gif

У вас там тигры бешенные бродят и людей кусают? ты чего кидаешься? статьи твои как и ты сам просто пустые, высвечивается stop и какая то хрень про ай пи. Иди бальзама хлебни остынь, а то что то ты больно дерзкий. В живую ссыкло видать по сему, а за монитором прям Емельяненко 2 в 1, пиксельный боец

Jacksaw
Новичок
Сообщений: 16
Регистрация: 17.2.2015
Город: Калуга
Авто: Toyota Rush 4WD

20.2.2015, 10:58

Jacksaw @ 20.2.2015, 10:50
ПО ДАТЧИКАМ ДА А ВТ СУПЕР СТАТЬИ ИЗ ШКОЛЬНОГО КУРСА ПО ФИЗИКЕ НЕТ.


Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение

west65
Старожил
Сообщений: 948
Регистрация: 6.11.2013
Город: Уссурийск
Авто: Toyota Rush 4WD

20.2.2015, 11:09

Jacksaw @ 20.2.2015, 16:54
У вас там тигры бешенные бродят и людей кусают? ты чего кидаешься? статьи твои как и ты сам просто пустые, высвечивается stop и какая то хрень про ай пи. Иди бальзама хлебни остынь, а то что то ты больно дерзкий. В живую ссыкло видать по сему, а за монитором прям Емельяненко 2 в 1, пиксельный боец

Приношу извинения! Не правильно понял ваш комментарий. fool.gif Вот выписка из сайта который у вас не открывается , к сожалению не загружены картинки но думаю все понятно

ссылка .

Клуб владельцев Daihatsu Terios (Дайхатсу Териос) он же Toyota Rush - ссылка

Ввиду высокой стоимости оригинальных
кислородных датчиков лямбда зонд
перед автовладельцами,
которые решают поставить кислородный датчик лямбда зонд,
часто стоит вопрос - а какого
производителя кислородные датчики лучше ?

Постановка вопроса таким образом несколько неправильна,
потому что не бывает "плохих" кислородных датчиков лямбда зонд.

Все кислородные датчики хороши
(если, конечно, они сделаны на официальных заводах
под присмотром производителя с соответствующим контролем качества), но все они РАЗНЫЕ.

Как узнать - какое сопротивление должно быть на "родном" датчике ?
Как подобрать неоригинальный кислородный датчик лямбда зонд по сопротивлению ?
Чтобы ответить на эти вопросы - придется немного подучить теорию.

Для изучения возьмем пример двигателя
1ZZ-FE TOYOTA ( AVENSIS, COROLLA, MATRIX )

Как мы уже знаем - методика проверки работоспособности нагревательного элемента
кислородного датчика
лямбда зонд
по тойотовскому мануалу следующая :

Image

То есть ,
допуск по сопротивлению нагревательного элемента
первого ( до катализатора ) кислородного датчика = от 5 Ом до 16 Ом.

Самый распространенный способ решения проблемы среди автовладельцев -
это "взять вазовский датчик
( "потому что в любом магазине есть")
и вставить в цепь добавочное сопротивление".

Давайте посмотрим, что это даёт.
И правомерно ли в участок цепи между кислородным датчиком и ЭБУ
( электронный блок управления )
вставлять какие-либо резисторы,
транзисторы и прочие радиодетали.

Для удобства расчета берем напряжение питания нагревательного элемента за 12V.

И в нашем случае имеем мотор 1ZZ-FE TOYOTA с допуском сопротивления от 5 до 16 Ом.

Опять же для удобства расчетов берем среднее значение сопротивления как 12 Ом.

Сравним 2 случая:

1 - когда стоит датчик с "нормальным" сопротивлением 12 Ом.

2 - когда стоит кислородный датчик лямбда зонд
с сопротивлением 2 Ома + добавочный резистор на 10 Ом.

Поскольку Закон Ома от 1826 года
(старое поколение, рождённое ещё при Советском Союзе его ещё помнит )

а также Закон Джоуля - Ленца от 1841 года ещё никто не отменял,
ими и вооружимся.

Задача :
доказать негативное воздействие
присоединения дополнительного сопротивления
в цепь между кислородным датчиком и компьютером автомобиля.

Разберем 1 пример,
когда для двигателя 1ZZ-FE TOYOTA
стоит 1-ый кислородный датчик с сопротивлением 12 Ом.

Image

Закон Ома для однородного участка цепи:
сила тока I в проводнике, находящемся в электростатическом поле,
пропорциональна напряжению U между концами проводника,
а проще говоря,
напряжение Вольт = сила тока Ампер х сопротивление Ом.


Что мы получаем,
если берем универсальный датчик и вставляем в цепь
дополнительное сопротивление?

Пример 2 :

Image

Что мы имеем ?

Как гласит Закон Ома,

Сопротивление R участка цепи, состоящего из последовательно
соединенных проводников,
равно сумме сопротивлений Rl, R2, R3,…
этих проводников: R = R1 + R2 + R3 + …

То есть сопротивление универсального кислородного датчика 2 Ом
+ сопротивление дополнительного резистора 10 Ом =
получаем общее сопротивление участка цепи в 12 Ом.

Всё нормально ?
Да вроде бы да, мозги видят, что сопротивление на этом участке ,
как и положено, 12 Ом.

сила тока во всех участках цепи одинакова ? ДА, 1 Ампер

То есть напряжение на участке цепи =12 Вольт
поскольку, разность потенциалов U
между концами цепи равна сумме разностей потенциалов
между концами входящих в цепь проводников: U = U1 + U2 + U3 + …

Общее сопротивление = 12 Ом
Сила тока на каждом участке = 1 Ампер.
Вроде бы всё сходится, всё замечательно ? = SmileSmileSmileSmileSmileSmile

А теперь давайте посмотрим ,
что же происходит с самим датчиком кислорода лямбда зонд ,
который начинает работать нормально
только при температуре
800 градусов по Цельсию.
Если температура кислородного датчика лямбда зонд
не достигает
такой температуры -
то и сигнал в мозги он посылает неадекватный.

А происходит с кислородным датчиком следующее :

как мы видим во втором примере,
на участке цепи где расположен датчик мы имеем 2V = 2 Om x 1A

Так что же происходит с датчиком ?
Как мы с Вами помним,
нагреватель должен нагреть кислородный датчик
до температуры 800 градусов по Цельсию за определенное время.

Теперь нам пригодится Закон Джоуля - Ленца,
который гласит :
Мощность тепла,
выделяемого в единице объёма среды
при протекании электрического тока,
пропорциональна произведению плотности
электрического тока на величину напряженности электрического поля.

Работа (в джоулях),
совершаемая током при прохождении его через участок цепи,
вычисляется по формуле

A = U x I x t

где U — напряжение, Вольт; I — сила тока, Aмпер; t — время, секунд.

Количество теплоты (Дж),
выделенное в проводнике при прохождении по нему
электрического тока, пропорционально квадрату силы тока,
сопротивлению проводника и времени прохождения тока,
и вычисляется по закону Джоуля — Ленца:

Q = I в квадрате x R x t

Далее,
зная теплоёмкость материала нагревателя,
мы можем рассчитать время нагревания нагревательного элемента
кислородного датчика в 1-ом и во 2-ом ( с добавочным сопротивлением ) случаях.

Нам известно,
что нагревательный элемент кислородного датчика лямбда зонд
сделан из керамического материала.

Теплоёмкостью называют количество теплоты,
необходимое для нагревания определённого количества вещества
на 1 градус по Цельсию.
Удельная теплоёмкость стекла и керамики находится в диапазоне 0,83 – 1,1 Дж/г

Давайте рассчитаем время нагревания
1 грамма керамического нагревателя датчика,
учитывая КПД нагревателя как 80% ( 20% = на теплопотери ),
и не забывая о том,
что у нас на участке цепи,
где находится нагреватель при вставленном дополнительном резисторе
2V = 2 Om x 1A.

Сначала определяем количество теплоты,
необходимое для нагрева:
Q (Дж)= 1 грамм х 780 градусов ( 800 необходимых - 20 изначальных )
= 780 Джоулей / 0,8 = 975 Джоулей

Теперь рассчитаем время нагрева,
когда стоит нормальный
кислородный датчик лямбда зонд
с сопротивлением 12 Ом:

t (время в секундах) = 975 Джоулей / ( 12V x 1A ) = 81 секунда

Теперь рассчитаем время нагрева,
когда стоит универсальный кислородный датчик лямбда зонд
с сопротивлением 2 Ома + дополнительное сопротивление в 10 Ом:

t (время в секундах) = 975 Джоулей / ( 2V x 1A ) = 487,5 секунд

Что и требовалось доказать.
Время, необходимое для нагревания
кислородного датчика лямбда зонд
с дополнительным сопротивлением в 6 раз больше!

Это и любому понятно, ведь сопротивление ( резистор ) - на то и сопротивление,
чтобы "отбирать".

Еще раз вспомним=

V = A * R
Напряжение = сила тока * сопротивление

То есть датчик просто не будет успевать изменять амплитуду работы !

В результате =
перегрев катализатора
+ перерасход топлива
+ выход лямбда зонда из строя

Итак, как любой человек,
мало-мальски знакомый с физикой и химией,
Вы же не будете отрицать следующие факты ?

Краткий вывод :
1 - вставка дополнительного ( "калибровочного") сопротивления
снижает скорость работы кислородного датчика в несколько раз

2 - единственный положительный эффект такой конструкции =
не горит лампочка "чек энжин"

3 - данная конструкция в разы снижает эффективность работы
кислородного датчика лямбда зонд
и регуляции топливо-воздушной смеси.


Да, мы с вами чуть не забыли сказать :

Мнение о том,
что
" да и всё равно, что нагреватель датчика не работает -
всё равно выхлопные газы сами нагреют датчик
до нужной температуры" - ОШИБОЧНО.

Почему ?
Во-первых,
температура в районе нахождения лямбда зонда
НЕ ВСЕГДА доходит до 800 градусов по Цельсию.

Достаточно посмотреть на любом сканере,
что при низких оборотах до 1000 rpm
температура выхлопных газов колеблется
в районе 200-300 градусов по Цельсию.

Во-вторых,
как видно из электросхемы датчика лямбда зонд -
нагревательный элемент работает НЕ постоянно,
а при необходимости.

Как понятно из электросхемы,
в цепи нагревательного элемента
кислородного датчика лямбда зонд присутствуют
и другие элементы помимо проводов.

Это говорит о том,
что нагревательный элемент кислородного датчика лямбда зонд
работает не только первые минуты
после замыкания цепи зажигания,
НО И НЕ ВСЁ ВРЕМЯ во время работы двига

infis
Старожил
Сообщений: 1176
Регистрация: 9.10.2014
Город: Комсомольск-на-Амуре
Авто: Toyota Rush 4WD

20.2.2015, 11:50

Вот картинка с картинками smile.gif

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение

west65
Старожил
Сообщений: 948
Регистрация: 6.11.2013
Город: Уссурийск
Авто: Toyota Rush 4WD

20.2.2015, 12:35

На мониторе, внизу где черная полоса на свободное от значков место наводишь курсор нажимаешь на правую кнопку мыши.Выходит окно в котором нажимаешь запустить диспетчер задач появляется окно диспетчер задач виндовс нажимаешь приложения далее под надписью задача будут строки с запушенными приложениями . наводишь курсор на приложение с знаком браузера ,нажимаешь на правую кнопку мыши,в сплывшем окне нажимаешь снять задачу .
У тебя исчезнет все с монитора! опять запускаешь браузер и ждешь когда он запустится полностью и откроется страница которую ты не видишь .
Антивирус нужно однако ставить !
Таким образом чистят всякую гадость которая может всплыть на мониторе из-за отсутствия антивируса

Jacksaw
Новичок
Сообщений: 16
Регистрация: 17.2.2015
Город: Калуга
Авто: Toyota Rush 4WD

20.2.2015, 12:44

west65 @ 20.2.2015, 12:35
На мониторе, внизу где черная полоса на свободное от значков место наводишь курсор нажимаешь на правую кнопку мыши.Выходит окно в котором нажимаешь запустить диспетчер задач появляется окно диспетчер задач виндовс нажимаешь приложения далее под надписью задача будут строки с запушенными приложениями . наводишь курсор на приложение с знаком браузера ,нажимаешь на правую кнопку мыши,в сплывшем окне нажимаешь снять задачу .
У тебя исчезнет все с монитора! опять запускаешь браузер и ждешь когда он запустится полностью и откроется страница которую ты не видишь .
Антивирус нужно однако ставить !
Таким образом чистят всякую гадость которая может всплыть на мониторе из-за отсутствия антивируса

все это есть что то с провайдером не так

Jacksaw
Новичок
Сообщений: 16
Регистрация: 17.2.2015
Город: Калуга
Авто: Toyota Rush 4WD

20.2.2015, 12:51

Jacksaw @ 20.2.2015, 12:44
все это есть что то с провайдером не так

тут идет речь о керамическом нагревателе а на рашах на сколько мне известно другой материал а не керамика. вспомню скажу да и на финике титановые лз стоят, с расходом все в порядке 17 литров вместо 32 года два уже порядок все

west65
Старожил
Сообщений: 948
Регистрация: 6.11.2013
Город: Уссурийск
Авто: Toyota Rush 4WD

20.2.2015, 13:14

Jacksaw @ 20.2.2015, 18:51
тут идет речь о керамическом нагревателе а на рашах на сколько мне известно другой материал а не керамика. вспомню скажу да и на финике титановые лз стоят, с расходом все в порядке 17 литров вместо 32 года два уже порядок все

из диоксида циркония ? ЛЗ только 2х видов - титановые и циркониевые. После 32-х конечно 17-ть ГУД ! Но...... возможно еще меньше ! smile.gif
Однажды здесь прозвучало,что приморцы все жлобы biggrin.gif drinks.gif

вагонник
Старожил
Сообщений: 2070
Регистрация: 15.4.2012
Город: Хабаровск
Авто: Toyota Rush 4WD

20.2.2015, 14:16

После недельной командировки Уссурийск поперек горла. Но у вас зато весна...

Jacksaw
Новичок
Сообщений: 16
Регистрация: 17.2.2015
Город: Калуга
Авто: Toyota Rush 4WD

20.2.2015, 14:30

west65 @ 20.2.2015, 13:14
из диоксида циркония ? ЛЗ только 2х видов - титановые и циркониевые. После 32-х конечно 17-ть ГУД ! Но...... возможно еще меньше ! smile.gif
Однажды здесь прозвучало,что приморцы все жлобы biggrin.gif drinks.gif

при оьеме 5,6 17 меньше некуда.

far-read
Новичок
Сообщений: 40
Регистрация: 31.8.2014
Город: Казань
Авто: Daihatsu Terios (МКПП)

25.4.2015, 13:17

Привет, хлопцы!
Увеличился расход - сервисмэн приговорил замену датчика при предварительной зачистке форсунок (давно бы почистил, но старые свечи найти не могу, иначе новые на свалку).
Экзист показывает некие универсальные передне-задние Денсо, на тот же номер Эмекс кажет их как универсальные без использования слова "задний".
Вот по этому номеру я искал: 89465-B4030. Это передний кислородный датчик или универсальный передне-задний?

7534
Новичок
Сообщений: 2
Регистрация: 1.3.2016
Город: Моего города нет в списке
Авто: Toyota Rush 4WD

16.3.2016, 7:47

Добрый день. Подскажите пожалуйста, у меня сгорел подогрев кислородного датчика 1 , в каталоге нашел два номера 89465-4030 и 89465-4010. 3 Какой из них выписывать ?

infis
Старожил
Сообщений: 1176
Регистрация: 9.10.2014
Город: Комсомольск-на-Амуре
Авто: Toyota Rush 4WD

16.3.2016, 8:17

7534 @ 16.3.2016, 13:47
Добрый день. Подскажите пожалуйста, у меня сгорел подогрев кислородного датчика 1 , в каталоге нашел два номера 89465-4030 и 89465-4010. 3 Какой из них выписывать ?

1-й датчик - 89465-B4030(до 2010 года) и 89465-B4080 (с 2010 года)
2-й датчик - 89465-B4010(до 2010 года) и 89465-B4050 (с 2010 года)

Соответственно, Вам надо 89465-B4030. Лично я такой брал, когда менял. Так что это точно он.

Вернуться в “Электрика”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0